Сети светодиодных видеоэкранов в городах
Журнал “Screens.ru” уже неоднократно обращался к теме о сетях, составленных из наружных светодиодных экранов:
- Бразилия – страна контрастов и передовых технологий
- Сверхяркие светодиоды “рвутся” на рынок
- Бизнес наружных видеоэкранов: сеть успеха
- “Умные билборды атакуют!”
- Социальная значимость федеральных и городских сетей на основе современных светодиодных экранов
- Сеть видеоэкранов компании “Alive Advertising” в Южной Африке
Идея связать светодиодные экраны в сети пришла не сразу. Действительно, первые ламповые видеоэкраны были изделиями штучными и дорогостоящими. Сам факт их крайне небольшой распространённости не позволял и помышлять ни о каких сетях. Ламповые видеоэкраны управлялись специальными процессорами, это была сложная и уникальная технология. Только с приходом персональных компьютеров появилась возможность организовывать работу экранов подобно локальной компьютерной сети.
Прошло совсем немного времени - и в технологии производства видеоэкранов большого размера произошёл качественный скачок, связанный с переходом на светодиоды большой яркости. С течением времени производители этого оборудования снизили цены на свою продукцию, кардинально уменьшили энергопотребление, улучшили все другие параметры качества видеоэкранов, что сделало их более доступными и популярными для широкого круга потребителей.
Сама цифровая природа светодиодных видеоэкранов наводила на мысль о возможности их сетевого использования, так как преимущества, связанные с большим удобством централизованного управления видеоэкранами в сетях и большей эффективностью охвата целевой аудитории были очевидны. Одно из первых запатентованных решений сетевого наружного телевидения появилось в России.
Далее началась практическая реализация идей и установка таких сетей наружных светодиодных экранов в различных уголках мира. Первые успешные попытки были сделаны в Бразилии, потом в ЮАР, далее в России и США. В Нью-Йорке создатели первой сети пошли по пути установки видеоэкранов около вестибюлей метро. (см. статью Применение систем наружного телевидения в кризисных ситуациях).
Карта расположения экранов сети Eletromidia в Сан Пауло (Бразилия) (данные 2000 года) |
Карта расположения экранов сети Eletromidia в Рио де Жанейро (Бразилия) (данные 2000 года) |
По мере развития рынка светодиодных экранов цены на них продолжали снижаться, а доступность увеличивалась. Как следствие, сетевая идея получила свою реализацию в различных частях мира. В России в 2003 году была успешно создана сеть “Cityvision”, в США фирма “Clear Channel” начала с создания сети видеоэкранов в Дейтройте и затем расширила эксперимент на другие города США. В России эстафету подхватили сразу несколько фирм, понявших преимущества сетевой динамической цифровой наружной рекламы: “Оптилайн”, “Третий Глаз”, “Три Старз” и другие.
Следует отметить, что в последнее время в мире наметилось две тенденции к сетевому подходу в цифровой видеорекламе:
- Сетевое покрытие в национальном масштабе, когда крупные операторы рекламы устанавливают цифровые видеоэкраны в разных городах страны. Так действуют, например, компании “Clear Channel” и “Lamar” (США), “Alive Advertizing” (ЮАР), “JM Network” (Гонк-Конг), “СитиВидение” (Россия) и др.
- Другой, менее масштабный, но подчас не менее эффективный, подход заключается в сетевом покрытии отдельных городов, когда компания-оператор стремится установить светодиодные экраны в ключевых местах городов, чтобы обеспечить максимальный охват аудитории. Таким путем идут российские компании “Деловой мир”, “Мольберт и братья”, “Третий глаз”, “Три старз” и др.
Надо сказать, что компании “Clear Channel Outdoor Holdings Inc.” и её конкурент фирма “Lamar Advertising Co.” выдвинули инициативу установить по тысяче и более рекламных конструкций подобного рода к 2010 году. Очевидно, что сетевые решения по управлению видеоэкранами получили повсеместно серьёзный импульс к своему развитию. Нам же наиболее понятна ситуация в городах России, на которой мы и хотели бы остановиться чуть подробнее.
Рекламодателей всегда интересует величина аудитории охвата и количество показов материала. Поэтому владельцы светодиодных видеоэкранов, как правило, стремятся разместить свои установки в ключевых местах города. Города же застраиваются по различным архитектурным планам, поэтому существуют разные подходы к размещению сетей видеоэкранов в городе: экраны размещают на его ключевых терминалах, или же «закрывают» ими наиболее посещаемые места, транспортные потоки, или же просто следуют радиально-кольцевой планировке города, как в Москве.
В настоящее время крупные города России перегружены наружной рекламой. Местные власти пытаются регулировать и оптимизировать вопросы, связанные с её размещением. Результатом этой деятельности является сокращение площадей поверхностей традиционных рекламных носителей в исторических центрах городов, близ объектов культуры, около церквей и в других местах, где избыток рекламы признаётся нецелесообразным.
Как следствие, возрастает значимость современных высокотехнологичных цифровых рекламных носителей, предоставляющих рекламодателям максимальную гибкость возможностей и непревзойдённую эффективность. Таким образом, мы прогнозируем сетям светодиодных видеоэкранов в городах устойчивое развитие.
В настоящее время, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, сети светодиодных экранов имеются уже во многих городах России: Владимир, Воронеж, Екатеринбург, Калининград, Самара, Липецк, Пермь, Тюмень, Челябинск и др. Сети во многих городах России успешно работают уже не один год, пользуются устойчивой популярностью среди заказчиков рекламы, местных властей и населения.
Можно назвать следующих успешных сетевых операторов наружной рекламы в России, использующих в качестве носителей светодиодные видеоэкраны:
Ситивидение
Оператор на сегодня располагает сетью видеоэкранов, установленных в крупных городах России.
Сеть видеоэкранов компании “СитиВидение” в России
Оптилайн
Оператор на сегодня располагает сетью из 18 видеоэкранов у вестибюлей станций метрополитена в Санкт-Петербурге и активно развивается.
Сеть компании “Оптилайн” из 18 видеоэкранов
у вестибюлей станций метрополитена в Санкт-Петербурге
Третий Глаз
Компания располагает сетью из 10 видеоэкранов в г. Санкт-Петербурге.
Сеть компании “Третий Глаз” из 10 видеоэкранов в Санкт-Петербурге
Три Старз
Компания располагает сетью из 12 светодиодных видеоэкранов в г. Москве.
Сеть компании “Три Старз” из 12 видеоэкранов в Москве
Карта расположения - Google Maps
Мольберт и Братья
Компания располагает сетью из 5 видеоэкранов в г. Калининграде.
Сеть компании “Мольберт и Братья” из 5 видеоэкранов в Калининграде
Карта расположения - Google Maps
В качестве примера других сетей видеоэкранов в городах России приведём сети из 10 экранов в Екатеринбурге, из 3-х экранов в Воронеже и Самаре.
Сеть из 10 видеоэкранов в Екатеринбурге
Карта расположения - Google Maps
Сеть из 3 видеоэкранов в Воронеже
Карта расположения - Google Maps
Сеть из 3 видеоэкранов в Самаре
Карта расположения - Google Maps
Динамично развивается сетевое “видеоэкранное строительство” и в городах Сибири. Например, рекламная компания “Деловой мир” (г. Тюмень) – скоро будет располагать 18-ю видеоэкранами в своей сети.
Мы не ставим своей целью перечислить в данной короткой статье все до единой сети светодиодных экранов, работающие в городах России. Важнее подметить общую современную тенденцию, которая заключается в том, что традиционные носители наружной рекламы постепенно уступают место своим высокотехнологичным собратьям. Мы прогнозируем сетям видеоэкранов большое будущее.