Цифровая реклама с колес
Ох, уж эти вездесущие рекламодатели! Рекламировать им хочется все и везде. Занять все пространство рекламой. Но не простой рекламой – а цифровой и сверхэффективной. Именно к этой теме задумали мы подступиться в майском выпуске журнала.
Начиналось все с малого: ограничения на стационарную рекламу в городах подтолкнули на поиски новых возможностей. Появилась простая по сути идея: если за установленный на улице биллборд надо платить налоги и сборы, то за биллборд на автомобиле платить надо не в муниципальные службы, отвечающие за рекламу в городе, а лишь службе, ответственной за дорожное движение. Потому и ездят по улицам городов во множестве легковые и грузовые автомобили с нарисованной на бортах рекламой разных фирм. Так возникла концепция мобильного биллборда. Как его только не называли: автобиллборд, автобаннер, автоафиша, брендмобиль.
Примеры автоафиш |
Мобильная реклама растет в геометрической прогрессии. Почему этот сегмент рынка так привлекателен для рекламщиков? Затрат-то минимум! Покупаем подержанную “Газель”, переоборудуем — и подсчитываем доходы. В федеральном российском законе “О рекламе” речь идет только о стационарной наружной рекламе, обладатели брендмобилей оказались вне всякого контроля со стороны городских структур. Намного проще оплатить одноразовое разрешение в полиции, а с городом ничего не согласовывать, а приехать и встать на оживленной улице или площади.
Понятие Billboards on Wheels за пределами России превратилось в раскрученный бренд. Сотни автомобилей со стационарной рекламой колесят по дорогам многих стран с намерением запомниться встреченным на пути автомобилистам и прохожим. Средний американец в 2010 году видел около 1700 рекламных объявлений в день. Говорят, что в нынешнем году это число увеличится до 3000 рекламных предъявлений. Как выделиться из этого множества?
Понятно, что даже мобильные биллборды начинают растворяться в разноцветье и разнообразии наружной рекламы. Тут творческая мысль делает шаг вперед – и на улицы городов выкатываются машины со светодиодными экранами. Конечно, подороже получается, зато цифровые технологии дают массу преимуществ (уже неоднократно всеми отмеченных).
Фото: adi.tv
Изначально, из-за технологических ограничений светодиодные экраны были чересчур большими, что требовало их размещения на трейлерах и прицепах, а для развертывания экранов использовались сложные гидравлические системы. У таких огромных трейлеров, разумеется, были и преимущества: внутри легко размещалась целая видео студия. Не случайно, такие мобильные экраны стали регулярно использоваться на кратковременных важных событиях, типа концертов, шоу, спортивных состязаний. Об этом писал известный американский журналист Луис Брилл в статье “Мобильные светодиодные экраны” еще в 2004 году.
По мере совершенствования светодиодных технологий стало возможным увеличить количество пикселей, необходимых для показа полноценного видеоизображения, на относительно небольших экранных поверхностях. Безусловно, китайские производители моментально включились в соревнование и заполонили рынок предложениями на все вкусы.
Мобильный светодиодный экран с шагом 12 мм. Интересный вариант для небольших презентаций. Фото: Eraled |
Мобильный светодиодный экран для цифровой наружной рекламы с шагом 10 мм Фото: Eraled |
Так, появилась концепция цифровых светодиодных вывесок для мобильной наружной рекламы на бортах автобусов, которую успешно реализовала компания Titan Outdoor, о которой мы писали в статье “Дисплеи в цифровой рекламе на транспорте”.
Светодиодные вывески для мобильной цифровой рекламы на бортах городских автобусов Фото: Titan Outdoor |
С общественного транспорта светодиодные вывески довольно быстро перекочевали на транспорт личный. Хотя пока эти светодиодные панели с бегущими строками остаются редкостью, недалек тот час, когда единичное превратится в модный тренд: даже в новые автомобили начали устанавливать строку “автотекста” с набором дежурных фраз, типа “Спасибо”, “С праздником” и пр.
Светодиодная панель с бегущей рекламной строкой на заднем бампере автомобиля | Светодиодная строка “автотекста” с набором дежурных фраз |
Идея поставить светодиодные экраны на трейлеры изменялась вместе с технологией: экраны становились тоньше, легче, соответственно, и трейлеры постепенно трансформировались в прицепы. Появились даже облегченные варианты прицепов со светодиодным экраном для небольших частных вечеринок на свежем воздухе. Прицеп оснащен гидравлическим подъемным механизмом и генератором.
Прицеп со светодиодным экраном высокой яркости и с шагом между пикселями 10 мм | Облегченный вариант прицепа со светодиодным экраном для небольших частных вечеринок |
Несмотря на то, что постоянно появляются все новые варианты мобильного размещения светодиодных экранов на транспорте, тема эта оказалась весьма непростой, возможно, из-за серьезных законодательных ограничений на динамическую мобильную цифровую рекламу в дорожных условиях. Судя по всему, количество предложений о сдаче в аренду светодиодных экранов на грузовиках существенно превышает спрос. А потому тема не развивается. А жаль.