Светодиодные экраны в спорте
Наши последние статьи могли показаться некоторым нашим читателям излишне техническими, научно-ориентированными, специализированными и сложными. Поэтому редколлегия приняла решение напечатать что-то элегантно легкое, журнальное, а именно – попурри мыслей и заметок на тему “Видеоэкраны в спорте”.
Конечно, согласимся мы в ответ на невысказанные реплики, “спортивные экраны” - тема не новая, даже банальная. Но непреходяще важная, модная, особенно в год крупных международных турниров и Олимпийских игр, и зрелищная. Наш журнал уже писал о том, как Англия подготовилась к Олимпиаде 2012 года в статье “Большие наружные светодиодные экраны на Олимпиаде в Лондоне”.
47 500 кв. футов цифровых дисплейных технологий
на новом стадионе Meadowlands Stadium
Фото: Daktronics
Экраны на стадионах появились изначально в виде скромных табло. Согласитесь, от простого картонного табло со счетом игры до гигантского светодиодного видеоэкрана, совмещенного со сложным многофункциональным табло – дистанция огромного масштаба.
Мобильный светодиодный экран на Кубке Мира по биатлону Фото: Faber Audiovisuals |
Мобильный светодиодный экран на Кубке Мира по скоростному спуску Фото: Faber Audiovisuals |
Когда первые видеоэкраны начали появляться на стадионах, они стоили так дорого, что лишь лучшие клубы мира могли позволить себе такую роскошь. Однако воздействие видеоэкранов на публику было таким сильным, что тренд был подхвачен, несмотря на дороговизну.
Экраны стали частью спортивных арен: футбольных стадионов, хоккейных площадок, баскетбольных залов. Огромные видеоэкраны в центре трибун, свисающие с крыши видеокубы, ограждающие часть или все поле светодиодные видео периметры (видеобортики) – все это привычные современной публике устройства, непрерывно изливающие на аудиторию как познавательно-захватывающую информацию и кадры игры, так и красочную и динамичную рекламу.
Светодиодный экран в Лондоне на соревнованиях по волейболу Фото: avforums.com |
Светодиодные экран и табло на бейсбольном стадионе Фото: Daktronics |
Подобные системы дороги как сами по себе, так и эксплуатации. Дополнительные расходы идут на квалифицированных специалистов для их обслуживания, а также организацию мини-телестудий, для ведения трансляций, микширования контента и своевременных информационных или рекламных врезок.
Сегодня уже все большие стадионы оборудованы видеосистемами. Став неотъемлемой частью стадионов, видеоэкраны подпали под пристальное внимание бюрократов от спорта. Теперь практически все ассоциации и федерации разных видов спорта (типа UEFA) имеют развернутые требования к видеоэкранам, оговаривая их положение на стадионе (не мешать обзору и не подвергать опасности игроков и публику), тип материалов и яркость (не слепить публику и игроков), содержание видеоматериалов (не нарушать авторских прав) и пр.
Два светодиодных экрана 12,8х7,68 м на стадионе во Вроцлаве (Польша) для проведения УЕФА Евро 2012 Фото: mitsubishielectric.nl |
Два светодиодных экрана и LED периметр на стадионе Allianz Arena в Мюнхене Фото: flickr.com |
Требования к видеоэкранам постоянно повышаются: они должны быть больше по размеру, поддерживать разрешение HD, работать в сложных условиях, например, на трассах лыжных гонок или рядом с трамплинами, где ветер, снег и минусовые температуры осложняют работу и обслуживание экранов. Или в крытых плавательных бассейнах, где постоянная высокая влажность может отрицательно сказаться на работе множества узлов видеоэкрана, в том числе на сроке службы светодиодов.
LED экраны на трассе Формулы-1 Фото: mediatecgroup.co.uk |
Уникальная конструкция из светодиодных видеокубов в Staples Center в Лос-Анджелесе Фото: Panasonic |
А зачем нам видеоэкран на стадионе? Не проще удовлетвориться простым традиционным табло? Проще. Но невозможно. Разбалованные телевизионными возможностями мгновенного повтора голевых моментов зрители хотят того же на стадионе – и получают в полной мере. Но видеоэкраны – это не только развлекательный дисплей, но и важный инструмент для продаж рекламы. А воздействие рекламы в моменты эмоционального подъема как никогда велико, а потому и стоит она немало. Не забудем про вторичный эффект телевизионных трансляций, когда мы видим экраны в экранах, а воздействие рекламы на стадионе расширяется с пришедшей на стадион публики на неисчислимые миллионы телезрителей по всему миру.
LED экран и LED видео периметр на спортивной арене Фото: altoona.it |
Светодиодный экран на соревнованиях по плаванью Фото: coloradotimesystems.com |
Все это касается больших видеоэкранов, обслуживающих наиболее зрелищные виды спорта. Такие системы, как правило, устанавливают на стадионах. Однако видов спорта видимо невидимо. И в некоторых из них видеоэкраны стали совершенно необходимы. Речь идет о таких видах спорта, как лыжные или велосипедные гонки, а также автогонки – короче везде, где спортсмены убегают или уезжают далеко от трибун. В таких случаях единственный способ поддержать интерес собравшихся болельщиков – поставить в центральном месте сбора видеоэкраны и вести на них телевизионную трансляцию с камер, установленных на дистанции гонки.
Интересно, что если изначально видеоэкраны на стадионах устанавливались как отдельные системы, то сейчас светодиодные экраны – часть сложной комплексной аудио-видео DOOH системы, обслуживающей как собственно спортивную арену, так и все остальные территории стадиона, начиная с кассовых залов, переходов, кафе, и даже площадок сбора перед стадионом.
Мало того, что спортивные экраны устанавливаются на стадионах и аренах, а на больших рекламных светодиодных экранах городов транслируются важные матчи и соревнования. Мобильные светодиодные экраны начинают выходить на улицы городов для празднования побед любимых команд.
Большой мобильный светодиодный экран команды Dallas Mavericks Фото: Daktronics |
Четыре светодиодных экрана и два видео периметра на стадионе Tampa Bay Фото: Daktronics |
В завершение статьи - два огромных светодиодных экрана достойных книги рекордов Гиннеса. Один из них установлен в 2011 году компанией Daktronics в Лос-Анджелесе на стадионе Coliseum и имеет размеры 40х150 футов (12х45 метров). Светодиодный экран высокого разрешения с шагом пикселей 15 мм и разрешением 792х3000 пикселей.
Светодиодный экран высокого разрешения в Лос-Анджелесе на стадионе Coliseum
Фото: Daktronics
Ну и наконец, самый гигантский светодиодный экран невероятных размеров от компании Митсубиси. Мы уже писали о “Гигантской структуре из 4 светодиодных экранов на стадионе Dallas Cowboys”, установленных этой фирмой, но светодиодный экран в Дубае для Кубка Мира по скачкам размерами 107,52х10,88 метров просто потрясает воображение.
Гигантский светодиодный экран в Дубае на Кубке Мира по скачкам
Фото: dubairacenight.com
Мы привыкли к видеоэкранам. Они окружают нас повсюду, но, пожалуй, нигде они так не нужны как на стадионах, где с их помощью состязания становятся еще ближе к зрителям.