Обзор современных мировых тенденций в DOOH и DON 2012-2013 - Часть 1
Данная статья подготовлена по материалам выступления В.Г. Крылова на конференции “Digital OOH: интерактивные коммуникации с потребителем”. Модератор конференции – Андрей Галкин главный редактор журнала Outdoor Media - www.outdoor.ru
Глоссарий находится в конце второй части статьи.
Комплексы DOOH и DON = новое цифровое масс-медиа –
городское “публичное телевидение”
Основными тенденциями в Digital OOH (DOOH) и Digital Outdoor Network (DON) являются:
- Переход от статики к динамике в мире.
- Существенное улучшение качества изображений как на внутренних так и на наружных системах и расширение мест размещения.
- Существенное расширение функционала – данные комплексы и сети теперь не только чисто рекламные, а являются частью городской информационной среды (вне дома) и выполняют функции новостного и информационного обеспечения городских программ.
- Однозначная тенденция к объединению различных сетей, прежде всего по управлению и фактическому формированию нового цифрового масс-медиа - публичного городского телевидения.
- Внедрение технологий доверенной трансляции и доверенных отчетов, уход от фото отчетов в область цифровых отчетов.
- Новые инновационные виды подачи цифровых информационно-рекламных материалов, в том числе, с использованием интерактивных методов наружной рекламы.
- Информационное обеспечение мероприятий политического, социального и правоохранительного характера, системы городского оповещения нового типа.
Далее мы более подробно остановимся на каждой из вышеперечисленных тенденций.
1. Переход от статики к динамике
Городская информационная среда Digital Outdoor сейчас активно развивается и расширяется в мире. В большинстве передовых городов мира - Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу, Токио, Лондон, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Калининград, Южно-Сахалинск, Сан-Пауло, Кейптаун и других, причём на разных континентах, данная тенденция перехода от статики к динамики закрепилась и активно расширяется.
Однако в ряде южных городов Америки и г. Москве принята обратная концепция – возврат в статику, но это можно считать скорее исключением из мировой тенденции, и такой возврат в прошлое связан исключительно с тем, что в данных местах системы Digital OOH (DOOH) и сети Digital Outdoor Network (DON) всё ещё используются как в прошлом веке - на уровне устаревших коммуникационных технологий 90-х годов.
Динамичные светодиодные экраны в Лондоне |
2. Улучшение качества изображений и расширение мест размещения
Мощный прорыв в светодиодных и информационных технологиях в последние годы привёл к существенному улучшению качества изображения и к динамике на цифровых системах, а развитие современного городского интернета и коммуникационных систем новых поколений общего пользования повлекло к массовому расширению мест размещения цифровых систем отображения. Теперь данные системы можно встретить и внутри станций метро, на вокзалах, в торговых комплексах, на зданиях, на перекрестках, на стадионах, на улицах, у входов в станции метро и даже в переходах.
Современные цифровые системы DOOH
на улицах современного города
3. Расширение функционала, цифровые системы, как часть городской информационной среды
Эта тенденция появилась буквально в 2011-2012 г и объясняется с одной стороны достижениями в области информационных технологий, а с другой стороны постепенно приходящим пониманием администраций городов и государств о возможности более эффективного использования новой городской цифровой информационной среды.
Существенное расширение функционала – данные комплексы и сети теперь не только чисто рекламные, а являются частью городской информационной среды (вне дома) и выполняют функции новостного и информационного обеспечения городских программ. Особенно активно это используется в самых передовых сейчас регионах таких как Япония, Китай, Корея, северных городах США ( Чикаго, Нью-Йорк), в Санкт-Петербурге, в российской системе “Оксион” и т.д.
Наилучшей концепцией и организацией в городской среде отличаются проекты:
- США: Компания Clear Chаnnel, компания Lamar, компания Titan Outdoor.
- Китай: Компания ChinaVision, компания Phoenix LED Media Network, China Gaz Oil.
Однако есть и исключения, где данные системы все еще работают как чисто рекламные и показывают только статичные баннеры (это в ряде южных городах Америки (Сан-Франциско, Лос-Анджелес) и как не парадоксально в г.Москве, где рекламные конструкции существуют сами по себе, а современные информационные системы (в том числе городские) сами по себе, и никак не связаны и не состыкованы друг с другом, хотя технические решения есть даже в России (г. Санкт-Петербург).
Цифровые дисплейные системы,
как часть городской информационной среды
4. Объединение различных сетей, новое цифровое масс-медиа
Эта тенденция начала проявляться тоже совсем недавно (с 2010 г.) первые эксперименты были начаты практически одновременно в США, Японии, Гонконге и получили наиболее широкое распространение в Китае, где очень поддерживается развитие данного нового цифрового масс-медиа в городской среде. В 2012 г. данное направления было поддержано и в Англии, особенно перед Олимпийскими играми. В России есть локальные опыты, но основное развитие ожидается в 2013-2014 г.
Городские информационные и
рекламные цифровые системы