#1/2013

Обзор современных мировых тенденций в DOOH и DON 2012-2013 - Часть 1

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.

Данная статья подготовлена по материалам выступления В.Г. Крылова на конференции “Digital OOH: интерактивные коммуникации с потребителем”. Модератор конференции – Андрей Галкин главный редактор журнала Outdoor Media - www.outdoor.ru
Глоссарий находится в конце второй части статьи.

Комплексы DOOH и DON
Комплексы DOOH и DON = новое цифровое масс-медиа –
городское “публичное телевидение”

Основными тенденциями в Digital OOH (DOOH) и Digital Outdoor Network (DON) являются:

  1. Переход от статики к динамике в мире.
  2. Существенное улучшение качества изображений как на внутренних так и на наружных системах и расширение мест размещения.
  3. Существенное расширение функционала – данные комплексы и сети теперь не только чисто рекламные, а являются частью городской информационной среды (вне дома) и выполняют функции новостного и информационного обеспечения городских программ.
  4. Однозначная тенденция к объединению различных сетей, прежде всего по управлению и фактическому формированию нового цифрового масс-медиа - публичного городского телевидения.
  5. Внедрение технологий доверенной трансляции и доверенных отчетов, уход от фото отчетов в область цифровых отчетов.
  6. Новые инновационные виды подачи цифровых информационно-рекламных материалов, в том числе, с использованием интерактивных методов наружной рекламы.
  7. Информационное обеспечение мероприятий политического, социального и правоохранительного характера, системы городского оповещения нового типа.

Далее мы более подробно остановимся на каждой из вышеперечисленных тенденций.

1. Переход от статики к динамике

Городская информационная среда Digital Outdoor сейчас активно развивается и расширяется в мире. В большинстве передовых городов мира - Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу, Токио, Лондон, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Калининград, Южно-Сахалинск, Сан-Пауло, Кейптаун и других, причём на разных континентах, данная тенденция перехода от статики к динамики закрепилась и активно расширяется.

Однако в ряде южных городов Америки и г. Москве принята обратная концепция – возврат в статику, но это можно считать скорее исключением из мировой тенденции, и такой возврат в прошлое связан исключительно с тем, что в данных местах системы Digital OOH (DOOH) и сети Digital Outdoor Network (DON) всё ещё используются как в прошлом веке - на уровне устаревших коммуникационных технологий 90-х годов.

Светодиодные экраны в Лондоне Светодиодный экран в Лондоне
Динамичные светодиодные экраны в Лондоне

2. Улучшение качества изображений и расширение мест размещения

Мощный прорыв в светодиодных и информационных технологиях в последние годы привёл к существенному улучшению качества изображения и к динамике на цифровых системах, а развитие современного городского интернета и коммуникационных систем новых поколений общего пользования повлекло к массовому расширению мест размещения цифровых систем отображения. Теперь данные системы можно встретить и внутри станций метро, на вокзалах, в торговых комплексах, на зданиях, на перекрестках, на стадионах, на улицах, у входов в станции метро и даже в переходах.

Современные цифровые системы DOOH на улицах города
Современные цифровые системы DOOH
на улицах современного города

3. Расширение функционала, цифровые системы, как часть городской информационной среды

Эта тенденция появилась буквально в 2011-2012 г и объясняется с одной стороны достижениями в области информационных технологий, а с другой стороны постепенно приходящим пониманием администраций городов и государств о возможности более эффективного использования новой городской цифровой информационной среды.

Существенное расширение функционала – данные комплексы и сети теперь не только чисто рекламные, а являются частью городской информационной среды (вне дома) и выполняют функции новостного и информационного обеспечения городских программ. Особенно активно это используется в самых передовых сейчас регионах таких как Япония, Китай, Корея, северных городах США ( Чикаго, Нью-Йорк), в Санкт-Петербурге, в российской системе “Оксион” и т.д.

Наилучшей концепцией и организацией в городской среде отличаются проекты:

  • США: Компания Clear Chаnnel, компания Lamar, компания Titan Outdoor.
  • Китай: Компания ChinaVision, компания Phoenix LED Media Network, China Gaz Oil.

Однако есть и исключения, где данные системы все еще работают как чисто рекламные и показывают только статичные баннеры (это в ряде южных городах Америки (Сан-Франциско, Лос-Анджелес) и как не парадоксально в г.Москве, где рекламные конструкции существуют сами по себе, а современные информационные системы (в том числе городские) сами по себе, и никак не связаны и не состыкованы друг с другом, хотя технические решения есть даже в России (г. Санкт-Петербург).

Цифровые системы, как часть городской информационной среды
Цифровые дисплейные системы,
как часть городской информационной среды

4. Объединение различных сетей, новое цифровое масс-медиа

Эта тенденция начала проявляться тоже совсем недавно (с 2010 г.) первые эксперименты были начаты практически одновременно в США, Японии, Гонконге и получили наиболее широкое распространение в Китае, где очень поддерживается развитие данного нового цифрового масс-медиа в городской среде. В 2012 г. данное направления было поддержано и в Англии, особенно перед Олимпийскими играми. В России есть локальные опыты, но основное развитие ожидается в 2013-2014 г.

Городские информационные и рекламные цифровые системы
Городские информационные и
рекламные цифровые системы

Продолжение в следующем выпуске