#2/2013

Обзор современных мировых тенденций в DOOH и DON 2012-2013 - Часть 2

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.

Данная статья подготовлена по материалам выступления В.Г. Крылова на конференции “Digital OOH: интерактивные коммуникации с потребителем”. Модератор конференции – Андрей Галкин главный редактор журнала Outdoor Media.- www.outdoor.ru
Глоссарий находится в конце статьи.

5. Внедрение технологий доверенной трансляции, доверенных отчетов. Уход от фото отчетов в область цифровых отчетов

Эта тенденция напрямую связана как с развитием и достижениями в информационных технологиях, так и с увеличением атак на данный сегмент со стороны хакеров:

Первые эксперименты были начаты практически одновременно в России, США еще в 1998 году, но получили наиболее широкое распространение только с 2011 года. А активное массовое внедрение начнётся с 2013-2014 г.

Современные цифровые технологии с использованием ЭЦП (электронной цифровой подписи) для доверенной трансляции (защищенной от подмены), как на внутренних (LCD), так и на наружных (LED) дисплеях. Во время трансляции создаются файлы протоколов о времени проигрывания каждого ролика, с доверенным отчетом (отчет защищен от подмены или изменениям со стороны оператора), по отчету можно однозначно определить, кто лично разместил ролик или составил расписание трансляции.

Единый центр управления сетью экранов Единый центр управления сетью экранов
Единый центр управления сетью цифровых экранов с возможностью мониторинга оборудования, технологией доверенных трансляций и отчетов

6. Внедрение новых инновационных видов подачи цифрового контента, использование интерактивных методов наружной рекламы

Эта тенденция также напрямую связана с развитием и достижениями в информационных технологиях. Первые эксперименты были начаты в США, Японии и Европе как только появились интерактивные системы. Сейчас данные технологии используются во всём мире.

Интерактивный информационно рекламный комплекс для транспорта Интерактивные городские информационные системы
Интерактивный информационно рекламный комплекс для транспорта - автобусы, такси (Нью-Йорк, Гонконг, Гуанчжоу, Пекин) Интерактивные городские информационные системы – (Гонконг, Пекин), в обычном режиме идет рекламная информация, если подходит человек, то он имеет возможность воспользоваться городской информационной системой

7. Информационное обеспечение политического, социального и правоохранительного характера: Системы городского оповещения нового типа

Эта тенденция проявилась буквально сразу с появлением цифровых наружных систем, т.е. с 1990 годов. Наиболее широко применяется в США, Англии, Китае. В России получило активное применение с 2001 г., когда президент РФ Владимир Путин ввел общение с гражданами в прямом эфире практически в ежегодную норму, с помощью телемостов из разных точек страны, где стояли большие наружные цифровые видеоэкраны прямо на центральных площадях или в специальных местах и благодаря трансляции на них и на двух государственных каналах - “Первый” и “Россия”.

Премьер России В.В. Путин на светодиодных экранах Президент России В.В. Путин на светодиодных экранах
Обращение премьера России В.В. Путина к съезду партии “Единая Россия” в ноябре 2011
Фото: nydailynews.com
Светодиодные экраны на конференции президента России В.В. Путина в декабре 2012
Фото: szabsen.com

Кроме этого программа МЧС “Оксион”, также показала большую эффективность для городского оповещения использования различных систем, в том числе и систем на базе цифровых технологий вне дома.

Светодиодный информационный и рекламный экран в Санкт-Петербурге
Совместная программа администрации города и МЧС в г. Санкт-Петербурге по информационному
обеспечению населения политического, социального и правоохранительного характера
и системы городского оповещения нового типа
Системы городского оповещения МЧС на светодиодных экранах Системы городского оповещения МЧС на светодиодных экранах
Информационная поддержка городских мероприятий на экранах компании AstraVision.
Отработка системы городского оповещения – управление из ситуационного городского центра, по доверенному протоколу (г. Санкт-Петербург - 01.08.2012)

Информация о розыске пропавших людей на светодиодном экране Информация о розыске пропавших людей на светодиодном экране
Информация о розыске пропавших людей на светодиодных экранах

Это наше будущее!

Будущее все большей части наружной и внутренней рекламы в мире в настоящее время видится в формате сетей новых цифровых масс-медиа, с технической реализацией на основе комбинаций разноформатных светодиодных экранов телевизионных плазменных и жидкокристаллических экранов со светодиодной подсветкой (внутренние экраны), объединенных в крупные сети, причем каждая такая сеть сопряжена с городскими информационными системами.

Раз уж довелось нам жить в цифровой век, то и реклама должна быть цифровой и динамичной. Это неизбежно, это устойчивая тенденция, поддержанная стремительным прогрессом в области цифровых технологий. Экраны становятся лучше по качеству, энергоэффективными и экологически дружественными, социально ориентированными.

Основные термины

Digital Out Of Home (DOOH) – цифровые системы вне дома, первоначально под DOOH считались только цифровые системы внутри (indoor) помещений (вокзалы, супермаркеты), внутри транспорта (автобусы, такси) – на основе как плазменных, LCD панелей, так и внутренних LED систем отображения, сейчас данное понятие трактуется более широко и включает и наружные (outdoor) цифровые городские системы.

Digital outdoor network (DON) - цифровые наружные сети, впервые это понятие ввела компания Clear Channel, для описания своей сети наружных экранов, подчеркивая, что экраны управляются из единого центра и являются единой информационной сетью.

Наружное телевидение - это цифровые наружные сети экранов, с большим функционалом и элементами телевидения – новостным блоком, возможностями прямых трансляций, а не только рекламы.

Публичное телевидение - это сети цифровых систем вне дома, находящиеся в местах массового присутствия людей как внутренние так и наружные.

Доверенная трансляция - трансляция только разрешенного контента (подписанного электронной цифровой подписью - ЭЦП), т.е. трансляция защищенная от подмены контента.

Доверенные отчеты - отчеты о трансляции подписанные ЭЦП, и которые не может подменить как нарушитель (хакер), так и сам оператор.