Обзор современных мировых тенденций в DOOH и DON 2012-2013 - Часть 2
Данная статья подготовлена по материалам выступления В.Г. Крылова на конференции “Digital OOH: интерактивные коммуникации с потребителем”. Модератор конференции – Андрей Галкин главный редактор журнала Outdoor Media.- www.outdoor.ru
Глоссарий находится в конце статьи.
5. Внедрение технологий доверенной трансляции, доверенных отчетов. Уход от фото отчетов в область цифровых отчетов
Эта тенденция напрямую связана как с развитием и достижениями в информационных технологиях, так и с увеличением атак на данный сегмент со стороны хакеров:
- Рекламная безопасность
- Хакерские атаки на светодиодные экраны
- Наружные светодиодные экраны – очередные жертвы хакеров?
Первые эксперименты были начаты практически одновременно в России, США еще в 1998 году, но получили наиболее широкое распространение только с 2011 года. А активное массовое внедрение начнётся с 2013-2014 г.
Современные цифровые технологии с использованием ЭЦП (электронной цифровой подписи) для доверенной трансляции (защищенной от подмены), как на внутренних (LCD), так и на наружных (LED) дисплеях. Во время трансляции создаются файлы протоколов о времени проигрывания каждого ролика, с доверенным отчетом (отчет защищен от подмены или изменениям со стороны оператора), по отчету можно однозначно определить, кто лично разместил ролик или составил расписание трансляции.
Единый центр управления сетью цифровых экранов с возможностью мониторинга оборудования, технологией доверенных трансляций и отчетов |
6. Внедрение новых инновационных видов подачи цифрового контента, использование интерактивных методов наружной рекламы
Эта тенденция также напрямую связана с развитием и достижениями в информационных технологиях. Первые эксперименты были начаты в США, Японии и Европе как только появились интерактивные системы. Сейчас данные технологии используются во всём мире.
Интерактивный информационно рекламный комплекс для транспорта - автобусы, такси (Нью-Йорк, Гонконг, Гуанчжоу, Пекин) | Интерактивные городские информационные системы – (Гонконг, Пекин), в обычном режиме идет рекламная информация, если подходит человек, то он имеет возможность воспользоваться городской информационной системой |
7. Информационное обеспечение политического, социального и правоохранительного характера: Системы городского оповещения нового типа
Эта тенденция проявилась буквально сразу с появлением цифровых наружных систем, т.е. с 1990 годов. Наиболее широко применяется в США, Англии, Китае. В России получило активное применение с 2001 г., когда президент РФ Владимир Путин ввел общение с гражданами в прямом эфире практически в ежегодную норму, с помощью телемостов из разных точек страны, где стояли большие наружные цифровые видеоэкраны прямо на центральных площадях или в специальных местах и благодаря трансляции на них и на двух государственных каналах - “Первый” и “Россия”.
Обращение премьера России В.В. Путина к съезду партии “Единая Россия” в ноябре 2011 Фото: nydailynews.com |
Светодиодные экраны на конференции президента России В.В. Путина в декабре 2012 Фото: szabsen.com |
Кроме этого программа МЧС “Оксион”, также показала большую эффективность для городского оповещения использования различных систем, в том числе и систем на базе цифровых технологий вне дома.
Совместная программа администрации города и МЧС в г. Санкт-Петербурге по информационному
обеспечению населения политического, социального и правоохранительного характера
и системы городского оповещения нового типа
Информационная поддержка городских мероприятий на экранах компании AstraVision. Отработка системы городского оповещения – управление из ситуационного городского центра, по доверенному протоколу (г. Санкт-Петербург - 01.08.2012) |
Информация о розыске пропавших людей на светодиодных экранах |
Это наше будущее!
Будущее все большей части наружной и внутренней рекламы в мире в настоящее время видится в формате сетей новых цифровых масс-медиа, с технической реализацией на основе комбинаций разноформатных светодиодных экранов телевизионных плазменных и жидкокристаллических экранов со светодиодной подсветкой (внутренние экраны), объединенных в крупные сети, причем каждая такая сеть сопряжена с городскими информационными системами.
Раз уж довелось нам жить в цифровой век, то и реклама должна быть цифровой и динамичной. Это неизбежно, это устойчивая тенденция, поддержанная стремительным прогрессом в области цифровых технологий. Экраны становятся лучше по качеству, энергоэффективными и экологически дружественными, социально ориентированными.
Основные термины
Digital Out Of Home (DOOH) – цифровые системы вне дома, первоначально под DOOH считались только цифровые системы внутри (indoor) помещений (вокзалы, супермаркеты), внутри транспорта (автобусы, такси) – на основе как плазменных, LCD панелей, так и внутренних LED систем отображения, сейчас данное понятие трактуется более широко и включает и наружные (outdoor) цифровые городские системы.
Digital outdoor network (DON) - цифровые наружные сети, впервые это понятие ввела компания Clear Channel, для описания своей сети наружных экранов, подчеркивая, что экраны управляются из единого центра и являются единой информационной сетью.
Наружное телевидение - это цифровые наружные сети экранов, с большим функционалом и элементами телевидения – новостным блоком, возможностями прямых трансляций, а не только рекламы.
Публичное телевидение - это сети цифровых систем вне дома, находящиеся в местах массового присутствия людей как внутренние так и наружные.
Доверенная трансляция - трансляция только разрешенного контента (подписанного электронной цифровой подписью - ЭЦП), т.е. трансляция защищенная от подмены контента.
Доверенные отчеты - отчеты о трансляции подписанные ЭЦП, и которые не может подменить как нарушитель (хакер), так и сам оператор.